Проект «Осмысленное чтение» направлен на формирование важнейших современных умений — критического мышления и читательской грамотности у обучающихся 2-7-х классов. Он состоит из 5 модулей, которые могут реализовываться образовательными организациями во время внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования, а также на учебных занятиях по различным предметам (в том числе по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку в начальной школе; русскому языку, технологии на уровне основного общего образования).
Модуль «Читаем в любой обстановке» для учащихся 2-7-х классов предполагает формирование умения концентрироваться на работе с текстом вне зависимости от внешних обстоятельств.
Модуль «Управляем вниманием» для учащихся 2-7-х классов предполагает формирование умения удерживать внимание на содержании текста при возникновении отвлекающих факторов и перерывов в работе с ним.
Модуль «Управляем скоростью чтения» для учащихся 5-7-х классов предполагает формирование навыка скоростного молчаливого чтения, умения быстро воспринимать и обрабатывать значительную по объему текстовую информацию, выделять суть прочитанного.
Модуль «Эффективно работаем с разными текстами» для учащихся 4-7-х классов предполагает формирование умения работать с текстами разных типов и разных уровней, в том числе превосходящих по сложности актуальный уровень готовности к пониманию текстов с незнакомыми терминами (определениями) или с неизученными языковыми явлениями, не препятствующие решению коммуникативной задачи.
Модуль «Превращаем текст в инфографику» для учащихся 2-7-х классов предполагает формирование умения преобразовывать сплошной информационный текст с представлением его содержания в виде инфографики, включающей таблицы, диаграммы, схемы.
Департамент образования и науки г. Москвы